По данным исследования BT Global Services:
• 81% компаний из развивающихся стран, против 44% из развитых, считают, что решения по управлению рисками служат достижению конкурентных преимуществ
• только 36% развитых стран планируют серьезные инвестиции в системы по управлению рисками
• 89% компаний из развивающихся стран рассматривают международное сотрудничество как критически важный фактор успеха на рынке
• Американские компании считают энергобезопасность и надежность водоснабжения самыми серьезными мировыми рисками на ближайший год.
Компания BT (British Telecom), один из крупнейших мировых поставщиков современных решений в области информационных технологий и телекоммуникаций, сообщает о результатах исследования, проведенного по заказу BT Global Services компанией Datamonitor. Сотрудники исследовательской компании Datamonitor подготовили доклад — «Перед грозой: риски для мировой экономики» («Threatening Skies: Risk in the Global Economy»), в котором указывается, что развивающиеся страны — Бразилия, Китай, Индия и ЮАР — в большей степени, чем развитые — США, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Швеция — склонны рассматривать решения по управлению рисками как средство для увеличения конкурентных преимуществ (соотношение составляет 81% к 44%).
Развивающиеся страны также в большей степени, чем США и страны Европы (54% к 36%), расположены к серьезным инвестициям в стратегии и системы по управлению рисками. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении поощрения нововведений и креативности (73% к 43%).
Объектом исследования специалистов компании Datamonitor стали 2000 топ-менеджеров из США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Бразилии, Китая, Индии и ЮАР, работающих в различных секторах, годовой оборот которых составляет от 10 млн. долларов до более чем 1 млрд. долларов. От каждой страны принимало участие по 200 респондентов.
Исследование показало, что компании Бразилии, Китая, Индии и ЮАР значительно чаще расценивают наличие должности директора по корпоративной безопасности или по корпоративным рискам, входящего в совет директоров компании, как важное капиталовложение. Кроме того, компании из развивающихся стран чаще включают глобальные риски в стратегию риск-менеджмента, тогда как компании из развитых стран, чувствуя себя довольно уверенно перед лицом таких потенциальных рисков, как эпидемии, терроризм или обеспеченность водными ресурсами, могут оказаться хуже подготовленными к негативным событиям мирового масштаба.
Результаты исследования также свидетельствуют о том, что, вопреки общепринятому мнению, развивающиеся страны все чаще выступают с инициативами, касающимися международного сотрудничества. Так, 89% компаний из развивающихся экономий считают международное сотрудничество одним из важнейших факторов успешного бизнеса в будущем, независимо от того, связано ли оно с бизнес-процессами внутри компании, или же относится к внешней сфере ее деятельности.
В ходе исследования было установлено, что большинство компаний (68%) Бразилии, Китая, Индии и Южной Африки считают, что развитые страны проявляют излишнее недоверие в оценке предоставляемых им гарантий стабильности, основанных на политике риск-менеджмента. Это особенно заметно в информационно-телекоммуникационной сфере. Подобная ситуация, по мнению топ-менеджеров из развивающихся стран, в будущем может негативно отразиться на международном сотрудничестве.
«Наш опыт показывает, что развивающиеся страны, полностью приверженные идее международного сотрудничества, создают стратегии риск-менеджмента, которые часто опережают даже западные стандарты. Они демонстрируют высокий уровень ответственности, необходимый для поддержки инноваций и творческого подхода, а также прикладывают все усилия для соответствия бизнес-требованиям их партнеров, — комментирует Франсуа Барро (Francois Barrault), президент BT Global Services. — Компаниям из стран с развитой экономикой необходимо более объективно подходить к оценке политик риск-менеджмента в развивающихся странах, а также строить свою собственную стратегию управления рисками с учетом большего количества возможных источников риска, какими бы маловероятными они ни казались».
Основные выводы доклада содержат следующие данные:
• В 65% компаний из развивающихся экономий существует руководитель службы безопасности, директор по корпоративным рискам или другая эквивалентная должность. В 72% компаний из развитых стран таких должностей нет.
• В 81% компаний из развивающихся стран руководитель службы безопасности или директор по корпоративным рискам принимает участие в работе совета директоров. В компаниях, работающих на сформировавшихся рынках, эта цифра составляет лишь 59%.
• 60% респондентов, представлявших компании из развивающихся рынков считают, что международное сотрудничество представляет более серьезную угрозу для безопасности их данных и бизнеса, чем ведение дел только на территории их страны. Всего 41% респондентов из США и Европы разделяют эту точку зрения.
• Большинство (57%) компаний из развивающихся стран признают, что угроза международного кибер-шпионажа, хакерства или интернет-мошенничества с большей вероятностью будет исходить из источника, находящегося в развивающейся стране.
• 61% компаний из развивающихся стран считают, что внутренняя опасность (от персонала) так же велика, как и внешняя. Компании из развивающихся стран более, чем организации в США и Европе, склонны полагать, что отношение к вопросам безопасности нового поколения сотрудников, выросшего на развитых ИКТ- и онлайн-услугах, может представлять угрозу для корпоративной сети (66% на 39%).
• При разработке бизнес-стратегий 72% компаний в Бразилии, Китае, Индии и Южной Африке принимают в расчет важнейшие мировые события и проблемы. В США и Европе эта цифра составляет лишь 48 %.
• США считают энергобезопасность и надежность водоснабжения самыми серьезными мировыми рисками на ближайший год. За ними следуют наступление глобального экономического спада, спровоцированного американской рецессией.
• В целом компании на сформировавшихся рынках меньше опасаются будущих рисков, хотя 36% все же считают, что мировой экономический спад затронет и их.
Комментарии:
(0)
Рейтинг: